ВКПБ ВКПБ

2024 год – год 145-летия со дня рождения И.В. Сталина


"...Он вывел нас к свету
И к солнцу из тягостной тьмы.
Вот в ЭТОМ и именно в ЭТОМ
НАСЛЕДНИКИ СТАЛИНА - МЫ!"


18.11.2017, 23:15

К 75-летию со дня контрнаступления советских войск под Сталинградом

GdCLUH5 BG0В мировой истории войн невозможно найти событие, равное по своим масштабам и последствиям Сталинградскому сражению. Битва на Волге оказалась не только переломным событием всей второй мировой войны, но и предопределила политическую ситуацию на планете, сложившуюся после краха гитлеровской Германии и ее союзников.

Упорство и активность

В конце июня 1942 года, когда немецкие войска перешли в решительное наступление на воронежском направлении, ничего не предвещало грандиозной катастрофы фашистской армии. Гитлеровская стратегия предполагала решить задачу старыми и испытанными методами «блицкрига» – молниеносной войны. Немецкие генералы из группы армий «Б» рассчитывали уже к 25 июля быть в Сталинграде, 10 августа – в Саратове, 15 августа – в Куйбышеве, 10 сентября – в Арзамасе Горьковской области. Таким образом был задуман обходной маневр с юга на север, с выходом к Москве с востока. Это сулило хорошие перспективы для быстрого захвата советской столицы посредством мощного удара из района Мурома-Арзамаса.

В то же время командование немецкой группы армий «А» планировало наступать на Кавказ – к нефтяным месторождениям и быть в столице Азербайджанской ССР Баку уже 25 сентября.

Задуманная программа наступления развивалась для вермахта, а также для поддержавших его румынских, итальянских, венгерских войск с большим скрипом. По сути, она была сорвана уже в самом начале. Красноармейцы оборонялись упорно и мужественно. Даже располагая значительным превосходством в силах, особенно в танках и самолетах, войска фашистской коалиции продвинулись до западного берега Дона лишь к началу августа. До Сталинграда оставалось еще около 300 километров. Для захвата только одного этого города Гитлером были брошены огромные силы: 4-я танковая и 6-я полевая армии (всего 29 дивизий). Эту мощную немецко-фашистскую группировку поддерживал 4-й воздушный флот, насчитывавший свыше 900 самолетов. Развивая наступление и пользуясь превосходством в живой силе и технике, 23 августа гитлеровцы вышли к Волге севернее Сталинграда. Завязались ожесточенные бои. Не считаясь с огромными потерями, фашистские войска упорно лезли вперед, в стремлении захватить город любой ценой. Предпринимая массированные атаки, гитлеровцы вводили в бой одновременно до 10 дивизий, поддерживаемых 400-500 танками. Немецкие самолеты сбросили на Сталинград и его окрестности около 1 миллиона (!) бомб общим весом 100 тысяч тонн.

Подробнее...

23.09.2017, 11:18

В декабре 2015 года, в преддверии 60-летия оппортунистического ХХ съезда КПСС (14-25 февраля 1956 г.), открывшего гнусную государственную кампанию зоологического пещерного  антисталинизма, клеветы  на советскую власть и социализм, мы выпустили монографию В.И.Рябова «ТРУД и КАПИТАЛ: денежные страсти в борьбе за права человека».

Монография представляет собой глубокий аналитический материал, вскрывающий истоки появления антисталинизма как неспособности высшего руководства КПСС продолжать путь, начатый Великим Октябрём. Иными словами – неспособности продолжить революцию перехода на новый экономический уклад жизни всего человечества, основанного  на энергоресурсах как передовом средстве товарообмена.

Эта неспособность привела к отказу от социалистического принципа ведения экономики. При социализме   капиталистический принцип – получение максимальной прибыли любой ценой –   заменяется на принцип социалистический:  рост производительности труда за счёт снижения энергетических затрат на единицу продукции. А это приводит в свою очередь к снижению потребительских цен на товары и тем самым к росту благосостояния трудящегося, а в конечном счёте – к отказу от использования денег.

Отказ от социалистической системы хозяйствования в СССР после И.В. Сталина привёл к отказу и от социалистической идеологии, нравственности, культуры (привел к солЛЖЕницовщине), нанёс удар по международному коммунистическому движению, в конечном счете к - реставрации капитализма.

В заключении монографии автор обосновывает историческую необходимость возврата к социалистической системе хозяйствования как единственному спасению в вопросе выживаемости человечества.

Монография несомненно представляет интерес для углублённо  изучающих сущность социалистической формации как переходной к коммунизму, который К. Маркс назвал началом истинной истории человечества.

Предлагаемая ныне монография является значительно дополненным и уточнённым вариантом ранее предлагавшегося  материала.

В.И.Рябов «ТРУД и КАПИТАЛ: денежные страсти в борьбе за права человека».

Текст работы также доступен в нашей Библиотеке.

27.11.2016, 20:34

 энгельс

(К 196-летию со дня рождения)

28 ноября 1820 года в Бармене (Вупперталь), в семье текстильного фабриканта, родился Фридрих Энгельс, один из основоположников марксизма, вождь и учитель международного пролетариата, друг и соратник Карла Маркса.

Отец Энгельса, которого также звали Фридрих, стремился дать детям религиозное воспитание. До 14 лет Энгельс учился в городской школе, в 1834 году поступил в гимназию. Благотворное влияние на формирование взглядов Энгельса оказала его мать – Элизабет ван Хаар, привившая ему любовь к литературе и искусству. Фридрих всем сердцем любил мать, которую считал прекрасным человеком.  

В гимназии Энгельс с увлечением изучал историю, иностранные языки, немецкую литературу, делал первые поэтические опыты.

Внимание молодого Энгельса привлекало не только то, что он мог почерпнуть в гимназии из книг, осмыслив прочитанное. Особенно возмущали его нечеловеческие социальные и духовные условия жизни трудящихся Вупперталя, которые он повседневно наблюдал и которые находились в вопиющем противоречии с тем, что ему говорили в гимназии о человеческом достоинстве и человеческой свободе. Школьник Энгельс внимательно следил за жизнью людей. Он видел, что работа на капиталистической фабрике отнимала у них все силы и лишала всех радостей жизни, замечал их страшную нищету и возмущался лицемерием богатых фабрикантов, которые по воскресеньям дважды ходили в церковь, а на своих предприятиях доводили до изнурения детей и проявляли полное равнодушие, если рабочие оставались без хлеба и заработка.

В 1837 году по настоянию отца Энгельс, не окончив последнего класса, был вынужден уйти из гимназии, чтобы посвятить себя коммерческой деятельности. В 1838 году отец направил Энгельса в Бремен для службы в торговой фирме. Чуждый коммерции, Энгельс большую часть времени посвящал изучению философии, истории, литературы, писал стихи, занимался музыкой, увлекался спортом.

В Бремене Энгельс систематически знакомится с иностранной прессой, читает оппозиционную литературу, распространяет её среди друзей, примыкает к радикально-оппозиционному литературному направлению «Молодая Германия».

Подробнее...

16.03.2011, 17:07

49767856_andreeva_13 марта 2011г. исполнилось 23 года, со дня публика­ции в «Советской России»(1988г.) статьи Н.А. Андреевой «Не могу поступаться принципами», которая про­звучала набатом, обращением ко всем людям доб­рой воли быть бдительными к проводимой Горбачевым антинародной «перестройке». Статья возвестила о начале возрождения большевизма.

 

Сегодня мы являемся свидетелями того, что все прогнозы на негативное развитие ситуации в стране  в случае продолжения «перестройки», высказанные Н.А. Андреевой тогда, 23 года назад, полностью подтвердились.

 

Н.А. Андреева после выступления со статьей в «Советской России» 13 марта 1988г. становится центром кристаллизации сил, выступающих за социализм, за СССР, за Марксизм-Ленинизм-Большевизм.

 

Ныне полезно вспомнить эту  статью и сделать самому должные выводы, сравнив то, что было «до», с тем, что имеем «ныне» и почему.

 

Н.Андреева

НЕ МОГУ ПОСТУПАТЬСЯ ПРИНЦИПАМИ

("Советская Россия" 13 марта 1988 г., с. 2.)

 

Написать это письмо я решила после долгих раздумий. Я химик, преподаватель в Ленинградском Технологическом институте имени Ленсовета. Как многие другие, являюсь куратором студенческой группы. В наши дни студенты после периода общественной апатии и интеллектуального иждивенчества постепенно начинают заряжаться энергией революционных перемен. Естественно, возникают дискуссии - о путях перестройки, ее экономических и идеологических аспектах. Гласность, открытость, исчезновение зон, запретных для критики, эмоциональный накал в массовом сознании, особенно в молодежной среде, нередко проявляются и в постановке таких проблем, которые в той или иной мере "подсказаны" западными радиоголосами или теми из наших соотечественников, кто не тверд в своих понятиях о сути социализма. О чем только не заходит разговор! О многопартийной системе, о свободе религиозной пропаганды, о выезде на жительство за рубеж, о праве на широкое обсуждение сексуальных проблем в печати, о необходимости децентрализованного руководства культурой, об отмене воинской обязанности... Особенно много споров среди студентов возникает о прошлом страны.

 

Подробнее...

13.04.2000, 21:00

Н.Андреева

НЕ МОГУ ПОСТУПАТЬСЯ ПРИНЦИПАМИ

("Советская Россия" 13 марта 1988 г., с. 2.)

 

 

Написать это письмо я решила после долгих раздумий. Я химик, преподаватель в Ленинградском технологическом институте имени Ленсовета. Как многие другие, являюсь куратором студенческой группы. В наши дни студенты после периода общественной апатии и интеллектуального иждивенчества постепенно начинают заряжаться энергией революционных перемен. Естественно, возникают дискуссии - о путях перестройки, ее экономических и идеологических аспектах. Гласность, открытость, исчезновение зон, запретных для критики, эмоциональный накал в массовом сознании, особенно в молодежной среде, нередко проявляются и в постановке таких проблем, которые в той или иной мере "подсказаны" западными радиоголосами или теми из наших соотечественников, кто не тверд в своих понятиях о сути социализма. О чем только не заходит разговор! О многопартийной системе, о свободе религиозной пропаганды, о выезде на жительство за рубеж, о праве на широкое обсуждение сексуальных проблем в печати, о необходимости децентрализованного руководства культурой, об отмене воинской обязанности... Особенно много споров среди студентов возникает о прошлом страны.

Подробнее...

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных