ВКПБ ВКПБ

Советская история

19.01.2023, 10:36

Операция по прорыву блокады Ленинграда получила условное (кодовое) наименование «Искра». Её осуществление было возложено на войска Ленинградского фронта под командованием генерала Говорова и Волховского фронта под командованием генерала Мерецкова. Операция осуществлялась при поддержке Краснознамённого Балтийского флота и Ладожской военной флотилии.

Замысел операции состоял в том, чтобы встречными ударами прорвать оборону противника южнее Ладожского озера, разгромить расположенную там группировку фашистских войск и восстановить сухопутное сообщение с Ленинградом. Координация действий войск была возложена на члена Ставки Верховного Главнокомандования Маршала Советского Союза Ворошилова. Перед началом операции в работу по её непосредственной подготовке включился генерал армии Жуков.

Наступление войск Ленинградского и Волховского фронтов началось 12 января 1943г. Этому предшествовала мощная артиллерийская подготовка, а также авиационная подготовка, в которой участвовала авиация Балтийского флота.    Части Красной Армии настойчиво продвигались вперёд, преодолевая упорное сопротивление противника, использовавшего выгодные для обороны условия местности и сильно укреплённые позиции. В первой половине дня 18 января части 2-й ударной армии Волховского фронта и 67-й армии Ленинградского фронта соединились в районе рабочих посёлков №1 и №5. Блокада Ленинграда была прорвана.

Подробнее...

19.01.2023, 09:02

21 января 1924 года в Горках, под Москвой, умер В.И. Ленин – вождь трудящихся всего мира. Знамя Ленина, знамя партии высоко поднял и понёс дальше Сталин – выдающийся ученик Ленина, лучший сын большевистской партии, достойный приемник и великий продолжатель дела Ленина.

Решающее звено Ленина

Многократно посещая Мавзолей Владимира Ильича Ленина, ощущаю солидный запас духовных сил...

Духовно-нравственная потребность народа проявилась в устремлении 125 миллионов посетителей Мавзолея Ле­нина. В этом многомиллионном люд­ском потоке отражена роль Влади­мира Ильича в истории мировой ци­вилизации.

На исходе XX столетия — не слу­чайны раздумья о бурном и знамена­тельном периоде истории. И это за­кономерно, ибо XX столетие знаме­нательно Великой Октябрьской соци­алистической революцией.

Многочисленные беседы с посети­телями Мавзолея зримо расширили видение личности В. И. Ленина и су­деб социализма.

9 декабря 1998 года, посетив Мав­золей В. И. Ленина, я возвратился к не покидающей меня мысли: «Где точ­ка опоры Ленина? Где то главное зве­но, ухватившись за которое, Ленину удалось вытянуть всю цепь рождения социализма?»

Поляризация общественного со­знания, разрушительное воздействие глобального кризиса, всеобщая дег­радация и духовное опустошение рос­сийского буржуазного общества ре­шительно востребовали Ленина.

Ленин и его дело устремлены в бу­дущее, а потому — исторически неодолимы.

Подробнее...

25.12.2022, 21:44

Известно как минимум несколько сот ленинских статей, речей, обращений, заметок, писем, записок, телеграмм и телефонограмм, распоряжений, проектов постановлений и резолюций, пометок, имеющих непосредственное отношение к ВЧК-ГПУ, содержащихся в пятом издании Полного Собрания Сочинений В.И. Ленина (далее ПСС) [1] и ряде других источников.

По оценке коллектива авторов сборника «В.И. Ленин и ВЧК», изданного в 1987 году, в создании в системе молодого Советского государства специальных органов, располагавших средствами и методами выявления и срыва вражеских контрреволюционных заговоров актов саботажа, диверсий и шпионажа основополагающая роль принадлежит В.И. Ленину. Историческая заслуга его состоит в теоретическом обосновании причин появления и существования специального органа для борьбы с контрреволюцией. Его роли и места в государстве диктатуры пролетариата [2, сс. У1-У11].

Как известно, органам Советской власти уже с первых дней её установления пришлось столкнуться с тем, что свергнутые эксплуататорские классы всеми средствами пытались вернуть утраченные позиции. Кроме классовых врагов пролетариата, преступления совершали разложившиеся элементы старого общества, а также неустойчивые элементы из трудящихся классов [3, сс.4-5[. К неотложным задачам Советской власти В.И. Ленин относил подавление сопротивления эксплуататорских классов и обеспечение победы над беспорядком, разрухой и расхлябанностью. В «Очередных задачах Советской власти» он писал, что нужна «железная рука для обуздания элементов разложения старого общества [ПСС, т.36, с. 195].

В первые дни после Октября Советская власть ещё не имела специального аппарата, призванного выполнять функцию такой борьбы. Эту функцию приходилось выполнять Военно-революционным комитетам, прежде всего Петроградскому и Московскому, и их структурам

Подробнее...

20.12.2022, 09:58

21 декабря 1879 г. родился Иосиф Виссарионович Сталин – верный соратник и ученик Ленина, руководитель партии большевиков, организатор строительства социализма в СССР и Великой Победы советского народа над фашизмом.

«Под руководством Коммунистической партии во главе с товарищем Сталиным советский народ построил социализм в нашей стране и развернул осуществление великой программы неуклонного подъема своего материального благосостояния и культурного уровня; одержал всемирно-историческую победу над фашизмом во второй мировой войне и тем решительно ослабил силы внешних врагов СССР; вывел Советский Союз из положения международной изоляции, обеспечив образование непобедимого лагеря миролюбивых государств с населением 800 миллионов человек; открыл для нашей страны светлые перспективы построения коммунистического общества, основанного на свободном труде, на подлинном равенстве и братстве людей».

В.М. Молотов

«Под руководством Сталина народы СССР построили великую независимую державу, победили внутренних и внешних врагов. Поэтому для свободолюбивых народов пример СССР и КПСС, руководимых Сталиным, имеет историческое, а также практическое значение.

Лучшая память Сталину – это воплощение его заветов, изучение и понимание его неутомимой деятельности. Быть соратником и учеником великого Сталина – значит быть по-сталински принципиальным и беспощадным к внутренним и внешним врагам Отечества, значит отстаивать независимость государства во что бы то ни стало, не жалея собственной жизни».

Мао Цзэдун

Подробнее...

20.12.2022, 09:40

1943 год. Пермь. 12-летний фрезеровщик

Источник: https://statehistory.ru/1587/Deti-rabochie-v-SSSR-vo-vremya-voyny/
1943 год. Пермь. 12-летний фрезеровщик

Источник: https://statehistory.ru/1587/Deti-rabochie-v-SSSR-vo-vremya-voyny/

1943 год. Пермь. 12-летний фрезеровщик.

События Великой Отечественной войны подтвердили правоту Отто фон Бисмарка, который считал, что войны выигрывают учителя. Против СССР ополчились страны с общим населением 400 миллионов человек. Население нашей страны на 1 октября 1939 года, по данным переписи, составляло 170 миллионов. Соответственно, несравнимы были мобилизационные потенциалы. Европейцы к моменту нападения имели армию 8 миллионов, в РККА было 4 миллиона. Значительную часть пришлось держать на Дальнем Востоке на случай нападения Японии, а также на юге, где могла напасть Турция. На западе было всего 2,8 миллиона.

После нападения пришлось мобилизовать всех, кого только можно. К станкам встали мальчики 14 лет. На многих фотографиях тех лет видно, что им пришлось под ноги ставить ящики, чтобы дотянуться до рычагов управления станком. Но в лице этих, по сути, малышей страна получила качественно новый рабочий класс. Дело в том, что до 1949 года у нас обязательным было только начальное образование. Соответственно, основная часть взрослого населения имела образование в пределах трёх классов. А малыши на ящиках имели образование 7 классов, они знали физику, химию, математику, хорошо чертили и разбирались в готовых чертежах… Уже через полгода уровень их квалификации значительно превысил таковой ушедших на фронт отцов. Дети не просто выполняли план, они выдвигали рационализаторские предложения, повышавшие производительность труда и качество продукции, её себестоимость. Результаты поражают. На средства, которые немцы тратили на производство одного «Тигра» (в пересчёте на золотое содержание валюты), наши мальчики на ящиках выпускали 42 танка Т-34-85.

К моменту начала «перестройки» наибольшим словарным запасом обладали кадровые рабочие. Не интеллигенция!

Реставрация капитализма в нашей стране привела не только к экономической катастрофе, массовому обнищанию, депопуляции. Страшным результатом стало лишение молодого поколения жизненных перспектив, ориентиров.

Стимулом деятельности человека является достижение жизненного успеха. Для этого общество должно помочь вошедшему в мир человеку сформировать общественно значимую цель и создать предпосылки для её достижения.

За десятки лет работы в системе народного образования учителем, директором школы, инспектором школ и преподавателем педагогического института я пришёл к выводу, что следует выделить семь основных факторов успешности учёбы детей. Притом действуют они только совместно. Не хватает действия одного из факторов – остальные также перестают действовать.

Подробнее...

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных