ВКПБ ВКПБ

2024 год – год 145-летия со дня рождения И.В. Сталина


"...Он вывел нас к свету
И к солнцу из тягостной тьмы.
Вот в ЭТОМ и именно в ЭТОМ
НАСЛЕДНИКИ СТАЛИНА - МЫ!"


16.01.2025, 20:05

Анализируя современное состояние ситуации в мире, мы, большевики, констатируем: после разрушения СССР и содружества социалистических стран общий кризис капиталистической системы, господствующей на планете, значительно усилился, что таит в себе смертельную опасность для всего человечества.

В этих условиях все более актуальным становится  вопрос возрождения Союза Советских Социалистических Республик.  Эта важнейшая  СТРАТЕГИЧЕСКАЯ задача Всесоюзной Коммунистической партии Большевиков (Нины Андреевой), она записана в Программе партии, в ней же подчеркивается, что для этого необходимо установление диктатуры пролетариата, и далее: «Установить диктатуру пролетариата можно лишь путем социалистической революции, поскольку буржуазия никому и никогда мирным путем власть не отдаст».  В Программе отмечается: «ВКПБ видит свой вклад в антиимпериалистическое движение, прежде всего, в борьбе за возрождение СССР – могучего оплота мира, демократии и социализма».

Важным юридическим обоснованием справедливости нашей борьбы являются результаты Всесоюзного референдума 17 марта 1991 года, на котором 76,4% советских граждан сказала «ДА» единому союзному государству. Положительные результаты Всесоюзного референдума верны и в настоящее время, несмотря на то, что вопрос референдума был сформулирован под влиянием реформаторов тогдашней власти.

К сожалению, в нынешнее время коммунистическое движение, которое и должно повести трудящихся на восстановление единой социалистической Родины, раздроблено и поражено вирусом оппортунизма, поэтому  трудящиеся пока не готовы к решительным действиям. Объединительный процесс теперь возглавила та часть буржуазии, которой нужна свобода перемещения капиталов, рабочей силы, товаров и услуг для получения больших прибылей и обеспечения безопасности как внутренней, так и внешней.

Мы, большевики, поддерживаем процесс интеграции даже на капиталистической основе, поскольку такая интеграция способствует объединению пролетариата в борьбе с буржуазией. Это наша ТАКТИЧЕСКАЯ задача. При этом мы требуем ускорить интеграционные процессы в рамках Союзного государства Белоруссии и России, Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и других объединений, которые слишком затянулись.

25 лет назад, 8 декабря 1999 года, президенты Белоруссии и России подписали в Москве Договор о создании Союзного государства. Договор включает 71 статью, объединенные в 7 разделов, важнейшие из которых: «Предметы ведения Союзного государства», «Гражданство Союзного государства», «Принципы формирования единого экономического пространства», «Органы Союзного государства», «Акты Союзного государства». Однако по прошествии четверти века мы с сожалением констатируем, что Союзное государство, основы которого были заложены в Договоре, не построено в полной мере.  

За 25 лет не выполнены многие статьи подписанного Договора: не реализована статья 2 в части создания единого экономического пространства, нет единой денежной единицы (валюты), предусмотренной статьей 13 Договора, не реализовано в полной мере единое гражданство Союзного государства, чтобы каждый гражданин имел полностью равные права в любой его части, что было предусмотрено Договором о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года, нет Конституционного Акта.  Отсутствие Конституционного Акта не позволяет четко определить: какое государство строится – федерация или конфедерация. Не выполнена даже статья 10 Договора 1999 года о символике и атрибутах государственности Союзного государства – самое простое, что можно было сделать. Отсутствие единой символики не позволяет проводить пропаганду союзного патриотизма.

Как известно, Союз Советских Социалистических Республик был создан в 1922 году буквально через несколько месяцев после окончания иностранной интервенции и гражданской войны. Возникает вопрос: в чем причина такой громадной разницы в темпах союзного строительства? Ответ очень простой: Советский Союз создавался на основе общенародной собственности, когда трудящимся разных республик делить было нечего. А образование Союзного государства  Белоруссии и России тормозится из-за того, что оно создается на буржуазной основе, при которой капиталистам наших государств, имеющих частную собственность на средства производства, и обуржуазившемуся чиновничеству есть что делить.  Поэтому частная собственность и рыночные капиталистические отношения между частями союза являются тормозом в союзном строительстве. Как только в период горбачевской перестройки республики стали считать кто кому сколько должен – Союз затрещал. Лихорадит и Евросоюз – по той же причине.  Как видим, и здесь подтверждается старая истина: классовые интересы буржуазии и обуржуазившихся элементов национальных элит оказываются выше национальных интересов народов, которые заинтересованы в быстрейшем их объединении.

При этом следует отметить: несмотря на отсутствие реализации Союзного договора в полной мере, есть все-таки и некоторые достижения. Например, отсутствие границы между Белоруссией и Россией, сотрудничество в области взаимной торговли, согласование общей позиции по отдельным вопросам внешней политики и безопасности, проведение совместных мероприятий – это, конечно, результат подписанного в 1999 году Договора. В своем Послании белорусскому народу и Национальному собранию 31 марта 2023 года  Президент Республики Беларусь сказал о том, что именно союзное строительство способствовало решению очень сложных социально-экономических вопросов, позволив двум странам формировать условия для устойчивого роста экономик.

Судьбоносным для народов Белоруссии и России оказалось заявление руководства России в 2020 году в момент гибридной агрессии США и других государств НАТО против Республики Беларусь о намерении России выполнить взятые на себя обязательства в области обороны, предусмотренные Договором. Это не позволило вооружёнными силам агрессора вторгнуться в Белоруссию, предотвратило трагедию белорусского народа типа украинской и продвижение НАТО на Восток к границам России через белорусскую территорию.

Однако, по нашему мнению, ни выполнение трехлетнего плана 28 союзных программ, ни последние успехи во взаимной торговле и обеспечении общей безопасности,   не устраняют в полной мере  вышеуказанные недостатки в деле выполнения Договора 1999 года о создании Союзного государства Белоруссии и России и пока не обеспечивают решительное ускорение темпов союзного строительства.

В настоящее время, когда многие страны планеты постепенно втягиваются  в очередной экономический кризис, наиболее успешно противостоят им крупные государства и объединения государств. Практика показывает, что преимущества крупных государств и с точки зрения экономического прогресса, и с точки зрения всех других интересов народов несомненны.

Отсутствие единого экономического пространства,  при котором обеспечивается свободное перемещение товаров и услуг по единым ценам, капиталов, рабочей силы в пределах территорий государств-участников, также является тормозом на пути союзного строительства.

Подписанный  8 декабря 1999 года  Договор о создании Союзного государства Белоруссии и России является тем документом, в котором важнейший вопрос образования единого экономического пространства учтен. По нашему мнению, связанные с данным вопросом другие вопросы, указанные в Договоре, также основательно продуманы, например, вопрос создания наднациональных органов Союзного государства.

Для критиков Договора считаем необходимым особо подчеркнуть: создание наднациональных органов и ДОБРОВОЛЬНОЕ  делегирование полномочий Союзному государству отнюдь не ведет к потере суверенитета. В статье 6 Договора об этом написано: «Каждое государство-участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности». Кроме этого, в статье 37 (пункт 1) Договора сказано: «Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия» (Аналогичный принцип консенсуса при принятии решений имеется и в Евросоюзе).

При этом не выдерживают критики заявления отдельных политиков о том, что нам политический союз не нужен, нам якобы нужен только экономический союз. Как известно, разрыв между Украиной и Россией начался с  обострения политических отношений по вине украинской стороны, особенно после фашистского переворота 2014 года, а окончилось это обострение существенным разрывом экономических связей после начала cпециальной военной операции России,  что наиболее сильно ударило именно по украинской экономике. Таким образом, полнокровный экономический союз невозможен без союза политического. Все эти вопросы решаемы в рамках подписанного в 1999 году договора.

Отсутствуют весомые аргументы и у критиков белорусско-российского Договора, утверждающих, что объединение Белоруссии и России невозможно ввиду разного соотношения государственной и частной собственности в наших государствах. Во-первых, нет  принципиальной разницы в типе экономик  Белоруссии и России: в обоих государствах капиталистическая рыночная экономика. Во-вторых, имеется хороший пример  китайского руководства, придумавшего принцип объединения КНР и Гонконга:  «Одна страна – две системы». Белорусско-российский Договор 1999 года  настолько удачно составлен, что не исключает самые различные варианты в государственном строительстве.  Дело только в политической воле руководства Белоруссии и России. Белорусский народ свою волю на референдуме 14 мая 1995 года уже высказал – он за единство с Россией.

Белорусские большевики, создав с БКПТ и белорусской организацией КПСС Координационный Совет «Единство», ведут совместную борьбу за ускорение строительства Союзного государства Белоруссии и России. От имени КС «Единство» уже многократно отправлялись обращения в адрес президентов Белоруссии и России, в которых излагалась наша общая позиция в деле интеграции наших государств.

В частности, и на пикетах, и в обращениях мы постоянно настаивали на интеграции в военном вопросе. Например, мы отмечали: «Особенно существенные преимущества сулит объединение Белоруссии и России в вопросе военной безопасности». Уже почти три года продолжается специальная военная операция Вооруженных Сил России, направленная на защиту народа Донбасса от геноцида со стороны киевского режима, на стремление к демилитаризации и денацификации Украины и ликвидации угрозы агрессии блока НАТО во главе с США против России. Мы считаем, что действия  российских вооруженных сил в отношении неонацистов Украины, наследников Гитлера и Бандеры, развязавших террор против собственного народа, наиболее кровавый против народа Донбасса, являются справедливыми и соответствующими международному праву.

Мы разделяем обеспокоенность белорусского руководства в связи с тем, что в последнее время усиливается присутствие войск НАТО и разведывательная деятельность на северном и западном участках белорусской границы, а войск необандеровской Украины на ее южном участке. Именно это обстоятельство в последнее время способствовало более тесному сотрудничеству Белоруссии и России в разных сферах совместной деятельности.

Мы поддерживаем решение руководства Белоруссии и России о создании Региональной группировки войск (РГВ) Белоруссии и России для защиты Союзного государства, переоборудовании части белорусских самолетов для несения ядерного оружия, а также размещении тактического ядерного оружия на территории Белоруссии в ответ на угрозы агрессии против Белоруссии со стороны стран НАТО и Украины.

При этом мы отмечали: в нынешнее суровое время назрела необходимость создания единых Вооруженных Сил Союзного государства Белоруссии и России. Примеры из нашей общей истории свидетельствуют об успешном отражении внешней агрессии, когда наши военные действовали вместе. Особенно убедительным является пример Великой Отечественной войны. Если бы предателям Советской Родины удалось в 1941 году осуществить свои гнусные планы по развалу государства и армии, которые им удались в 1991 году, то не было бы и Победы в 1945-м.  

В последнем письме Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Госсекретарю Союзного государства Белоруссии и России Д.Ф. Мезенцеву мы, руководители общественных объединений Белоруссии, образовавших координационный Совет «ЕДИНСТВО», обратились с призывом:

  1. Проявите политическую волю и в соответствии с Договором от 8 декабря 1999 года ускорьте полную реализацию объединения наших стран в единое Союзное государство с действующим единым руководством. Полная реализация Договора сделает Союзное государство привлекательным для присоединения к нему других государств. Дальнейшее затягивание процесса создания Союзного государства считаем недопустимым.
  2. Объедините вооруженные силы Республики Беларусь и Российской Федерации в единые Вооруженные Силы Союзного государства Белоруссии и России, подчинив их единому командованию.
  3. Дополнительно к мерам по пропаганде белорусского и российского патриотизма организуйте также пропаганду патриотизма Союзного государства Белоруссии и России и союзной символики, это будет способствовать духовному сплочению наших народов.  

В преддверии 25-летия со дня подписания Договора о создании Союзного государства 6 декабря 2024 года в Минске прошло заседание Высшего Государственного Совета Союзного государства. Для участия в мероприятии в Минск прибыли Президент России, высшие должностные лица и представители российского правительства.

В рамках заседания подписан пакет документов, в их числе  были подписаны межгосударственный договор о гарантиях безопасности в рамках Союзного государства и межгосударственный договор о формировании объединенного рынка электроэнергии. Как заявил Президент России,  договор о гарантиях безопасности позволит надежно защитить безопасность России и Белоруссии, создаст условия для дальнейшего мирного и устойчивого развития наших государств. На просьбу белорусской стороны получен позитивный ответ России на размещение во втором полугодии следующего года комплекса «Орешник» на территории Белоруссии.

Кроме того, был подписан документ, касающийся Концепции безопасности Союзного государства, правовую основу которой составляют Конституции Белоруссии и России. «С подписанием Концепции безопасности Союзного государства и межгосударственного договора о гарантиях безопасности мы выходим на беспрецедентный уровень стратегического союзничества и координации действий в военной сфере», – подчеркнул глава белорусского государства.

Также президенты поставили подписи под документами, касающимися предоставления комфортных цен на услуги электросвязи. В частности, в них речь идет о предоставлении роуминга на территории СГ.

На заседании отмечалась, что в условиях беспрецедентного санкционного давления Запада сохранены базовые отрасли экономики Белоруссии и России, в сравнении с 1999 годом  в 2,5 раза вырос объём ВВП наших стран. «Белорусско-российский товарооборот также поступательно увеличивается. В прошлом году он достиг 55 миллиардов долларов, а в этом – при условии сохранения текущих темпов роста – мы выйдем примерно на 60 миллиардов долларов».

На заседании как особая тема рассматривался вопрос обеспечения равных прав граждан Беларуси и России.

Говорилось также о правильности выбранного стратегического курса на всеобъемлющее сотрудничество и формирование единого экономического, гуманитарного, оборонного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь.

Конечно, мы, большевики, поддерживаем решения, принятые на последнем заседании Высшего Государственного Совета в Минске, в том числе очень важный в нынешнее время комплекс документов, обеспечивающих формирование единой оборонной политики Союзного государства.

Однако, если мы вновь посмотрим на приведенные выше сведения о невыполненных пунктах подписанного 25 лет назад Договора о создании Союзного государства, то увидим, что они по-прежнему в полной мере НЕ ВЫПОЛНЕНЫ. Активная реклама в СМИ мероприятий последнего заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства эту ситуацию не изменяет. Это и является одной из причин того, что за 25 лет больше не нашлось желающих присоединиться к Союзному государству. А заявления некоторых лиц о том, что Союзное государство будет лучше Советского Союза – это не подкрепленная делом бравада. Лучше В.И. Ленина и И.В. Сталина никто в мире союзное государство не построил.  

Таким образом, на сегодняшний день  белорусско-российский Договор о создании Союзного государства существует исключительно на бумаге, в реальности же имеет место лишь двустороннее сотрудничество Белоруссии и России в экономической и военной сферах.       

               

             В.Б. Зеликов,

                                                            Секретарь ЦК ВКПБ (Нины Андреевой),

                                                      Председатель Бюро ЦК ВКПБ (Н.А.)

                                                              по Белоруссии и Калининградской области

 

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных