ВКПБ ВКПБ

Советская история

19.01.2023, 09:02

21 января 1924 года в Горках, под Москвой, умер В.И. Ленин – вождь трудящихся всего мира. Знамя Ленина, знамя партии высоко поднял и понёс дальше Сталин – выдающийся ученик Ленина, лучший сын большевистской партии, достойный приемник и великий продолжатель дела Ленина.

Решающее звено Ленина

Многократно посещая Мавзолей Владимира Ильича Ленина, ощущаю солидный запас духовных сил...

Духовно-нравственная потребность народа проявилась в устремлении 125 миллионов посетителей Мавзолея Ле­нина. В этом многомиллионном люд­ском потоке отражена роль Влади­мира Ильича в истории мировой ци­вилизации.

На исходе XX столетия — не слу­чайны раздумья о бурном и знамена­тельном периоде истории. И это за­кономерно, ибо XX столетие знаме­нательно Великой Октябрьской соци­алистической революцией.

Многочисленные беседы с посети­телями Мавзолея зримо расширили видение личности В. И. Ленина и су­деб социализма.

9 декабря 1998 года, посетив Мав­золей В. И. Ленина, я возвратился к не покидающей меня мысли: «Где точ­ка опоры Ленина? Где то главное зве­но, ухватившись за которое, Ленину удалось вытянуть всю цепь рождения социализма?»

Поляризация общественного со­знания, разрушительное воздействие глобального кризиса, всеобщая дег­радация и духовное опустошение рос­сийского буржуазного общества ре­шительно востребовали Ленина.

Ленин и его дело устремлены в бу­дущее, а потому — исторически неодолимы.

Подробнее...

25.12.2022, 21:44

Известно как минимум несколько сот ленинских статей, речей, обращений, заметок, писем, записок, телеграмм и телефонограмм, распоряжений, проектов постановлений и резолюций, пометок, имеющих непосредственное отношение к ВЧК-ГПУ, содержащихся в пятом издании Полного Собрания Сочинений В.И. Ленина (далее ПСС) [1] и ряде других источников.

По оценке коллектива авторов сборника «В.И. Ленин и ВЧК», изданного в 1987 году, в создании в системе молодого Советского государства специальных органов, располагавших средствами и методами выявления и срыва вражеских контрреволюционных заговоров актов саботажа, диверсий и шпионажа основополагающая роль принадлежит В.И. Ленину. Историческая заслуга его состоит в теоретическом обосновании причин появления и существования специального органа для борьбы с контрреволюцией. Его роли и места в государстве диктатуры пролетариата [2, сс. У1-У11].

Как известно, органам Советской власти уже с первых дней её установления пришлось столкнуться с тем, что свергнутые эксплуататорские классы всеми средствами пытались вернуть утраченные позиции. Кроме классовых врагов пролетариата, преступления совершали разложившиеся элементы старого общества, а также неустойчивые элементы из трудящихся классов [3, сс.4-5[. К неотложным задачам Советской власти В.И. Ленин относил подавление сопротивления эксплуататорских классов и обеспечение победы над беспорядком, разрухой и расхлябанностью. В «Очередных задачах Советской власти» он писал, что нужна «железная рука для обуздания элементов разложения старого общества [ПСС, т.36, с. 195].

В первые дни после Октября Советская власть ещё не имела специального аппарата, призванного выполнять функцию такой борьбы. Эту функцию приходилось выполнять Военно-революционным комитетам, прежде всего Петроградскому и Московскому, и их структурам

Подробнее...

20.12.2022, 09:58

21 декабря 1879 г. родился Иосиф Виссарионович Сталин – верный соратник и ученик Ленина, руководитель партии большевиков, организатор строительства социализма в СССР и Великой Победы советского народа над фашизмом.

«Под руководством Коммунистической партии во главе с товарищем Сталиным советский народ построил социализм в нашей стране и развернул осуществление великой программы неуклонного подъема своего материального благосостояния и культурного уровня; одержал всемирно-историческую победу над фашизмом во второй мировой войне и тем решительно ослабил силы внешних врагов СССР; вывел Советский Союз из положения международной изоляции, обеспечив образование непобедимого лагеря миролюбивых государств с населением 800 миллионов человек; открыл для нашей страны светлые перспективы построения коммунистического общества, основанного на свободном труде, на подлинном равенстве и братстве людей».

В.М. Молотов

«Под руководством Сталина народы СССР построили великую независимую державу, победили внутренних и внешних врагов. Поэтому для свободолюбивых народов пример СССР и КПСС, руководимых Сталиным, имеет историческое, а также практическое значение.

Лучшая память Сталину – это воплощение его заветов, изучение и понимание его неутомимой деятельности. Быть соратником и учеником великого Сталина – значит быть по-сталински принципиальным и беспощадным к внутренним и внешним врагам Отечества, значит отстаивать независимость государства во что бы то ни стало, не жалея собственной жизни».

Мао Цзэдун

Подробнее...

20.12.2022, 09:40

1943 год. Пермь. 12-летний фрезеровщик

Источник: https://statehistory.ru/1587/Deti-rabochie-v-SSSR-vo-vremya-voyny/
1943 год. Пермь. 12-летний фрезеровщик

Источник: https://statehistory.ru/1587/Deti-rabochie-v-SSSR-vo-vremya-voyny/

1943 год. Пермь. 12-летний фрезеровщик.

События Великой Отечественной войны подтвердили правоту Отто фон Бисмарка, который считал, что войны выигрывают учителя. Против СССР ополчились страны с общим населением 400 миллионов человек. Население нашей страны на 1 октября 1939 года, по данным переписи, составляло 170 миллионов. Соответственно, несравнимы были мобилизационные потенциалы. Европейцы к моменту нападения имели армию 8 миллионов, в РККА было 4 миллиона. Значительную часть пришлось держать на Дальнем Востоке на случай нападения Японии, а также на юге, где могла напасть Турция. На западе было всего 2,8 миллиона.

После нападения пришлось мобилизовать всех, кого только можно. К станкам встали мальчики 14 лет. На многих фотографиях тех лет видно, что им пришлось под ноги ставить ящики, чтобы дотянуться до рычагов управления станком. Но в лице этих, по сути, малышей страна получила качественно новый рабочий класс. Дело в том, что до 1949 года у нас обязательным было только начальное образование. Соответственно, основная часть взрослого населения имела образование в пределах трёх классов. А малыши на ящиках имели образование 7 классов, они знали физику, химию, математику, хорошо чертили и разбирались в готовых чертежах… Уже через полгода уровень их квалификации значительно превысил таковой ушедших на фронт отцов. Дети не просто выполняли план, они выдвигали рационализаторские предложения, повышавшие производительность труда и качество продукции, её себестоимость. Результаты поражают. На средства, которые немцы тратили на производство одного «Тигра» (в пересчёте на золотое содержание валюты), наши мальчики на ящиках выпускали 42 танка Т-34-85.

К моменту начала «перестройки» наибольшим словарным запасом обладали кадровые рабочие. Не интеллигенция!

Реставрация капитализма в нашей стране привела не только к экономической катастрофе, массовому обнищанию, депопуляции. Страшным результатом стало лишение молодого поколения жизненных перспектив, ориентиров.

Стимулом деятельности человека является достижение жизненного успеха. Для этого общество должно помочь вошедшему в мир человеку сформировать общественно значимую цель и создать предпосылки для её достижения.

За десятки лет работы в системе народного образования учителем, директором школы, инспектором школ и преподавателем педагогического института я пришёл к выводу, что следует выделить семь основных факторов успешности учёбы детей. Притом действуют они только совместно. Не хватает действия одного из факторов – остальные также перестают действовать.

Подробнее...

04.12.2022, 16:07

5 декабря исполняется 86 лет со дня принятия второй Конституции СССР, вошедшей в историю под названием Сталинская.

И.В. Сталин выступает на VIII Чрезвычайном Всесоюзном съезде Советов с докладом «О проекте Конституции». 1936 год

Основной закон был принят VIII Всесоюзным чрезвычайным съездом Советов 5 декабря 1936 года и действовал (с изменениями и дополнениями) до 1977 года. 7 февраля 1935 года ЦИК СССР создал Конституционную комиссию под председательством Секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина и 12 подкомиссий. Новая Конституция, по замыслу авторов, должна была отразить важный этап в истории Советского государства  –  построение социализма. 12 июня 1936 года проект Конституции был опубликован и обсуждался в течение последующих 6 месяцев на всех уровнях. Была проведена огромная работа. Так, в обсуждении нового Основного закона приняли участие 75 млн человек, было внесено 1,5 млн. предложений, дополнений, поправок, публиковавшихся в периодической печати.

Как отмечал И. В. Сталин: «По-моему, дело с Конституцией Союза ССР состоит куда сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Во-первых, систему выборов надо менять не только в смысле уничтожения её многостепенности. Её надо менять ещё в смысле замены открытого голосования закрытым (тайным) голосованием. Мы можем и должны пойти в этом деле до конца, не останавливаясь на полдороге. Обстановка и соотношение сил в нашей стране в данный момент таковы, что мы можем только выиграть политически в этом деле. Я уже не говорю о том, что необходимость такой реформы диктуется интересами международного революционного движения, ибо подобная реформа обязательно должна сыграть роль сильнейшего орудия, бьющего по международному фашизму…

Говорят о демократии. Но что такое демократия? Демократия в капиталистических странах, где имеются антагонистические классы, есть в последнем счете демократия для сильных, демократия для имущего меньшинства. Демократия в СССР, наоборот, есть демократия для трудящихся, то есть демократия для всех. Но из этого следует, что основы демократизма нарушаются не проектом новой Конституции СССР, а буржуазными конституциями. Вот почему я думаю, что Конституция СССР является единственной в мире до конца демократической конституцией».

Подробнее...

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных